Skitalec (skitalec_blr) wrote,
Skitalec
skitalec_blr

Categories:

Там бронепоезд не пройдет.

Из всего великого множества детских железных дорог (для тех, кто не в теме - Детские железные дороги), построенных во множестве городов бывшего СССР, работой в зимний период может похвастаться, пожалуй, только Минская ДЖД. Зимний сезон не слишком то длинный, однако за это время куча ребятни получает огромное удовольствие, впрочем, как и взрослые, неравнодушные к этой теме, которые волею случая оказываются поблизости с фотоаппаратом :)
_DSC0293


Свое начало дорога берет от станции Заслоново, расположенной на на проспекте Независимости. Своим названием станция обязана партизанскому прошлому Белоруссии, а именно - партизану железнодорожнику Константину Сергеевичу Заслонову, потрепавшему немало нервов обнаглевшей немчуре во время последнего конфликта :)
На перроне станции достаточно многолюдно, куча детишек и танцы-пляски на сцене перед зданием вокзала. Скоро должен прибыть поезд, который, по сюжету, отвезет детишек в Сосновый Бор - в гости к деду морозу. Зеленый уазик в конце платформы сильно вонял соляркой, которую вероятно привез для веселого шабашаоперативной дозаправки тепловозов топливом.

_DSC0181

Движемся по нетронутой снежной целине в направлении станции Пионерская. Во всю светит солнышко - настроение приподнятое!

_DSC0187


_DSC0203


На этой позитивной ноте из-за поворота показывается главное действующее "лицо" на ДЖД - сплотка тепловозов с составом из сининьких вагончиков.

_DSC0194

Весь поезд разукрашен новогодней тематикой, по бортам вагонов висят разноцветные гирлянды. В окнах - сияющие радостью лица детей и разомлевшие и довольные лица родителей и бабушек.

_DSC0199

Идем дальше - все ближе к Пионерской. Совсем рядом расположен бывший гигант оборонной промышленности СССР - завод имени Вавилова. Чем он сейчас занимается - неизвестно, наверняка как и множество подобных ему выпускает утюги и сковородки. Во всяком случае, народу там работает немало, о чем свидетельствует просто огромное количество группок работяг, пьющих шмурдяк апельсиновый сок по кустам после смены на заводе прямо на Пионерской и в ее окрестностях. За время моего прохода через станцию с фотоаппаратом наперевес, мне было дважды предложено угоститься - добрый у нас народ все-таки :)
Что интересно, все устройства управления движением даже в зимних условиях работают великолепно, о чем свидетельствует позитивно встречающий меня зеленым огнем входной сигнал на Пионерскую. Лет 15 назад, когда я был еще совсем юн и посещал сие место почаще, стрелки и светофоры и летом часто глючили и не всегда переводясь в нужный момент.

_DSC0215

Тем временем, поезд успел обернуться и забрать новую партию детишек с Заслоново.

_DSC0229
Как видно на фото, и зимой поездом управляют дети. Лишь во втором тепловозе, для подстраховки сидят взрослые.
Станция Пионерская - почти ничем не отличается от типовой станции взрослой железной дороги - те же пути, стрелки и сигналы. Разница лишь в том - что пути являются
узкоколейными.

_DSC0238
На станции имеется и свой вокзал, в котором размещается святая святых любой железной дороги(как на настоящей железке) - диспетчерская!
Вокзал снаружи:

_DSC0241

И изнутри.

DSC_0043
Летом обычно используется два состава, которые разминаются как раз тут, на Пионерской. Зимой второй состав не используется и одиноко стоит на на станции, в ожидании летних покатушек.

_DSC0242

Не так давно, Минская ДЖД отметила свое пятидесятилетие. В первые годы на дороге работали паравозы. Отгалоски той эпохи можно наблюдать и сейчас - слева на фото колонка для заправки паровозов водой.

_DSC0258

Рельсы же, вероятно прежде чем попасть на минскую детскую дорогу, успели поработать и на другой узкоколейной железке где-то на просторах нашей необъятной в прошлом родины. Клеймо на рельсе датируется аж 1918 годом!

_DSC0266

Такое долголетие объясняется просто - узкоколейка, что с нее взять. Нагрузки на рельсы маленькие, скорости невысокие - формированный кусок стали себе и все. Множество подобных дорог было построено и действует в настоящий момент в глухих районах для вывозки леса, торфа, для связи с отдаленными поселками, куда большую железку тянуть дорого или нецелесообразно. Так что, возможно этот рельс успел поработать до настоящего момента где нибудь в тайге, или на просторах целины во времена ее освоения, кто знает...
Постепенно приближаемся к Сосновому Бору. Бросая взгляд назад, можно отметить, что "старший брат" про дорогу не забывает и потихонечку подкидывает денюшек. Вот, например - совершенно новый входной светофор со стороны соснового бора:

_DSC0262-2

Далее, дорога пересекая речку Слепянку и ныряя под мост улицы Филимонова уходит в огромный лес, называемый Сосновым Бором. Фактически - начиная от этого места, лес, пересекая кольцевую автодорогу тянется на множество километров на восток, упираясь в далекий пригород Минска. Конечная станция ДЖД расположена в очень живописном месте - на лесной поляне, куда я, к сожалению, в силу ограниченности по времени добраться не успел. Зато успел забраться повыше и сделать обзорный снимок:)

_DSC0312

Слева видим как лентой дорога уходит в лес. Дым над лесом - как раз и место проведения театрализованного представления для детей. Там горит здоровенный костер! По сценарию, дед мороз как раз там и живет, на этой живописной полянке.
Ну вот и все. Желаю вам, чтобы дед мороз выбрался со своей лесной глуши, сел в игрушечный поезд и непременно оставил вам подарок под елочкой.
С наступающим!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments